Искусство – одна из основных общих тем, используемых в преподавании французского как иностранного, достаточно широкая и чаще всего рассматриваемая с точки зрения культурологического подхода. Таким образом, занятие по французскому языку, посвященное искусству частично, или FOS* даже на самых продвинутых уровнях вряд ли станет для студента источником серьезных знаний о теории искусства, так как целью преподавателя является отработка навыков и расширение словаря через содержание и его восприятие, а не само содержание.
Eсли говорить, например, о живописи, то репродукция картины, опубликованная в учебнике, станет поводом к изучению связанной с изображенным на ней теме. Фигуративная, предметная живопись подходит для отработки описаний и нарратива. На основе нефигуративной, абстрактной живописи можно изучать формы, цвета, выстраивать ассоциативные ряды, учить выражению эмоций и впечатлений на языке. Произведение искусства в какой-то мере и существует как общность дискурсов, которые о нем создаются.
Кроме того, независимо от художественного направления, можно изучать оценочную лексику (vocabulaire d’appréciation), связав ее с ситуацией посещения выставки, музея, галереи, как, например, в учебном пособии издательства "Didier" "Conversations pratiques de l’oral". Пример того, как данная ситуация используется в преподавании, – урок из "Agenda 2" (уровень А2), в котором к изучению предлагаются тексты анонсов выставок и приглашений и видео, посвященное парижской ярмарке современного искусства FIAC. Лексический материал – формы, цвета и материалы. Грамматика – Imparfait, тип дискурса – описание.