Вы сейчас здесь: Главная Изучающим языки Язык политических дебатов в США (предисловие)

Britannia

Язык политических дебатов в США (предисловие)

Публикуем фрагменты исследования, посвященного языковым средствам в предвыборных дебатах кандидатов на пост президента США в 2008 г.

Dmitry Sadkovoy

Автор презентации – Дмитрий Садковой, учащийся 10 класса гимназии № 17 имени П.О.Коргана, г. Петрозаводск. Изучает английский язык с первого класса, а с четвертого начал заниматься английским с преподавателем петрозаводского Центра образования и культуры Тамарой Федоровной Ишаниной.

«В 2008 году я прочитал статью, посвященную предвыборным дебатам в США, на сайте ВВС Learning English. Именно поэтому предвыборные дебаты кандидатов на пост президента США Барака Обамы и Джона Маккейна в октябре 2008 года и стали предметом первой исследовательской работы «Анализ языковых средств в речи кандидатов на пост президента США».

Petrozavodsk_StandЗадачей исследования явилось изучение понятия «дебаты» и фактов истории их возникновения; рассмотрение некоторых языковых средств, используемых в речи ораторов с целью убеждения аудитории в своей правоте и привлечения голосов избирателей; выявление особенностей использования языковых средств в конкретных дебатах. Работа посвящена дебатам как методу ведения дискуссии и спора в учебных, познавательных, политических целях и необходимости обучения искусству спора, убеждения оппонентов и аудитории в своей правоте.

Людям, изучающим язык, дебаты интересны и содержанием, и используемыми языковыми средствами. Для ведения политической дискуссии ораторы используют большое разнообразие языковых приемов: повторы, риторический вопрос, прямую речь, инверсию; а также методы, более свойственные художественной речи, чем политическому диспуту. Использование артиклей, простых предложений вместо сложных, однотипных по структуре предложений также позволяет каждому оратору быть более выразительным и убедительным. Дебаты – это форма убеждения, и их суть – именно убеждение третьей стороны (т. е. аудитории) в том, что данные аргументы лучше, чем аргументы оппонента. Поэтому участник дискуссии (спора) именно в процессе дебатов надеется изменить позицию слушателей о том, что является лучшим или правильным.

Темой второго исследования стал анализ фразеологизмов, достаточно часто употребляющихся в политическом дискурсе.

Английский язык имеет тысячелетнюю историю, накопившую большое количество фраз и выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. С помощью фразеологических выражений, которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается эстетический аспект языка.

Барак Обама наиболее часто в своих выступлениях использует фразовые глаголы (или фразеологические сочетания), идиомы, фразеологические сращения и единства. Фразеологические единицы (ФЕ), употребляемые им, понятны, не несут двойственной природы, не затрудняют понимания. Они эмоциональны, ярки, доступны любому образованному человеку. Б. Обама уверен, что для представителей разных слоев общества интерес к одной и той же мысли будет проявляться неодинаково. Поэтому, чтобы затронуть чувства каждого, будь то политик, военнослужащий или доктор, нужно использовать такие ФЕ, которые с одной стороны были бы понятны любому человеку, а с другой стороны подчеркивали бы важность одного и того же утверждения. Но в тоже время, он использует такие ФЕ, которые невозможно понять без знания английской фразеологии.

Работа «Традиционность использования лингвистических средств политического убеждения и политкорректности в публичном выступлении» является результатом трехлетнего исследования. Его объектом явились публичные выступления президентов США, статьи в трех англоязычных американских (европейский выпуск в Германии) и британских газетах; предметом исследования – языковые средства, используемые политиками в публичных выступлениях.

В ходе истории развития политического выступления в настоящее время «воюет не оружие, а слова» и политики обмениваются мнениями, не прибегая к конфронтации. Т. е., используя одни и те же языковые средства, политики по-разному воздействуют на аудиторию. В современном политическом выступлении более широко используется непосредственное общение с аудиторией, что находит отражение в использовании повторов (например, «challenge»), разговорных слов, обращений, а также творческое развитие применения языковых средств (таких как фразеологизмы). Для анализа нами были намеренно выбраны высказывания политиков, содержащие мнения противоположного характера по одной и той же проблеме. Однако, благодаря употребляемым языковым средствам политики убедительно, доступно, корректно и аргументировано излагают свою точку зрения. Исходя из вышеизложенного, я считаю, что мы, изучающие английский язык, несомненно, должны использовать блестяще показанное употребление политиками языковых средств для правильности, красоты, корректности и убедительности нашей речи».

Дмитрий Садковой

Текст и слайды презентаций см. здесь.

Petrozavodsk.jpg

Вид на Онежское озеро из окна Центра языка и культуры, г. Петрозаводск, Карелия.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь публикаций

2016
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мы рекомендуем

Peppa Pig. Daddy and Me. Sticker Colouring Book
Peppa PigСерия книжек для самых маленьких о свинке Пепе.

Издательство: Ladybird Books

Kaplan GMAT Premier 2016
GMAT-2016Пособие по подготовке к экзамену GMAT с 6 пробными тестами.
Издательство: Kaplan
DELF Prim A1
DELFПособие по подготовке к французскому экзамену
Издательство: Hachette

Голосования

Вы пользуетесь онлайн-материалами для изучения языков?
 

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->