Один врач повесил у себя на двери объявление: "Уведомляю всех, что Ее Величество назначила меня своим придворным медиком". Остроумные соседи приписали снизу: "Боже, храни королеву!"
Исторический анекдот
Канал "Культура" начал цикл передач "Полиглот. Выучим английский за 16 часов".
Восемь человек слушателей уровня False Beginners, на первой передаче классическими формулировками признавшихся в своих проблемах с изучением языка ("было непонятно"... "попал в группу не своего уровня"... "плохо занимался, отстал, не догнал"...), собрались в аудитории, чтобы наконец-то выучить язык, как обещал им Преподаватель, переводчик-синхронист со знанием нескольких десятков иностранных языков, обратившийся к аудитории уверенным голосом профессионального проповедника, носителя тайного знания. "Все потому, что до сих пор вы учили английский неправильно. Нельзя выучить язык, не зная всю его структуру в целом".
Поэтому... Внимание! Грандиозное новаторское решение. Сейчас мы с вами рассмотрим всю английскую грамматику.
После чего "проповедник" поворачивается к доске и, вкусно стуча мелком, начинает... рисовать до боли знакомые "таблички": "Прошедшее-Настоящее-Будущее" по горизонтали на "+ / – / ?" по вертикали... Вероятно, для зрителей постарше в воздухе повеяло молодостью. Неторопливыми советскими годами, когда за десять лет школы человек с грехом пополам выползал на уровень Elementary, которого нынче достигают за два-три месяца. На умение читать Диккенса, сочетающееся с неумением спросить дорогу.
Далее у телевизионных студентов началась "отработка грамматики": "Виталий, скажите по-английски: «Я буду открывать». Наталья, а вы скажите: «Я открывал?» А теперь вы, Дмитрий скажите: «Мы открывали»!"... По ходу этой "игры в кубики" возникали такие спорные конструкты, как "He went 2 days ago", "Do you see?", но это никого не смущало.
Студенты, как и подобает неофитам, только что наконец приобщившимся Истине, сохраняли смущенный и счастливый вид и, не отрывая взгляда от доски, переводили этот лего-конструктор на английский.
False Beginners более или менее с задачей справлялись – нет, ну разумеется, если не убирать глаза с доски или в поисках нужного слова с прошлого урока листать тетрадку, а как же разговаривать без грамматической таблички на доске, право слово, скажете тоже. Один "нулевичок" и один почти до нуля все забывший False Beginner, почему-то садистски посаженные в ту же группу, разумеется, выдавали то, что и должен выдавать человек, на которого за пятнадцать минут разом свалили три времени, личные местоимения и вопросительные слова.
Думается, после этих передач зрители, считающие, что они "к языкам неспособны" и вообще там все очень трудно и мудрёно, в своем мнении только укрепятся. А разубеждать их, соревнуясь с телевизором, будет довольно сложно. Существуют лингвистически одаренные люди, которые, возможно, в состоянии усвоить очередной язык слету, в процессе чтения грамматического справочника, но зачем предлагать метод работы считанных талантливых профессиналов в качестве рецепта для всех?
Аудиторию же в студии, недавно за одно занятие прилежно переписавшую с доски названия семи дней недели и двенадцати месяцев, а также все правила образования степеней сравнения прилагательных, а также временные предлоги, вероятно, ждет еще немало старинных педагогических пыток.
Боже, храни студентов...
Комментарии
Читала много положительных отзывов в интернете. Но у меня (я сама преподаватель) никак не находится ответ - где тут что-то необычное??
Мы, простые преподаватели, перед телевизором застыли в ожидании откровений и неизвестных до сего момента методик. Это же как это так: один уровень всегда проходили примерно месяца за четыре, сто академических часов, 50 уроков, 2 раза в неделю, вечерами, люди после работы, да еще плюс домашние задания… А тут… А ТУТ! Должно быть что-то невероятное, что изменит наше представление о преподавании в корне, буквально перевернет наше сознание!
Для начала - да, они заговорили, не было привычного изучения фонетики в начале. НООО это же хорошо до поры до времени! Потом люди столкнутся с текстами сложнее "I love you" и получится "разрыв шаблона" и большой вопрос ПОЧЕМУ!
Уверен также, что данный курс вызывает негодование у тех, кто привык годами учить людей английскому, зарабатывая на этом деньги.
А анекдот к статье нужно было написать такой:
Молодой врач, недавно окончивший университет, хвастается отцу — старому врачу.
- Папа, я сразу вылечил своего первого пациента. Это тот джентельмен, которого ты лечил более десяти лет!
- Я горжусь тобой, сынок. А благодаря деньгам этого джентельмена ты получил столь блестящее образование.
"Бесплатность" автоматически не подразумевает качество, "за деньги" - не значит, что исключительно для обогащения. К сожалению, есть языковые центры, которые по-прежнему выдают за "курсы иностранного языка" такие лекции по грамматике, причем вполне себе за деньги. При правильной психологической подаче, держать у себя довольного студента такие школы тоже могут достаточно долго - человек будет приходить и приходить на занятия за психологическим комфортом, достаточно долго не обращая внимания на то, что говорить он так и не начал, и, скорее всего, делая вывод, что это просто он такой "неспособный", а курсы-то замечательные, замечательные...
Нормальная передача, хороший метод и уровень подачи материала. Конечно через 16 часов не заговоришь, но если тратить еще пару часов после каждого урока и прорабатывать материал так, чтобы от зубов отскакивал, то результат будет на порядок лучший, чем при применении стандартного советского метода, исключающего контакты населения с иностранными гражданами.
А "советский" метод никто защищать и не собирался... Он действительно учит лет за десять, если учит вообще...
такому обучению,ВЫ же специалисты-действуйте-критиковать все могут.=)