Вы сейчас здесь: Главная Как это было

Britannia

Как это было

Фотоотчет о семинаре по подготовке к ОГЭ

OGE APPO 2015

14 декабря 2015 года в АППО прошел семинар по методике подготовки к ОГЭ по английскому языку.

В семинаре принимали участие: И.И.Аляпышева (преподаватель высшей категории, гимназия №74); Н.Ю.Иванова (методист компании "Pearson"); А.В.Почепаева (к.п.н., DELTA, эксперт ЕГЭ; автор сборников тестов по ЕГЭ и ОГЭ).

Подробнее...
 

Фотоотчет о семинаре издательства Loescher

Loescher 2015

12 ноября 2015 года в медиатеке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге состоялся семинар методистов издательства "Лёшер" Пьерпаоло Беттони и Марии Яшиной.

Подробнее...
 

Кембриджские дни - 2015: День второй

Prepare

5 июня 2015 года в лекционном зале Академии постдипломного педобразования прошла вторая встреча в рамках Кембриджских дней, организованных при участии магазина "Букбридж". Эта встреча состояла из двух лекций, первая из них была посвящена презентации нового курса для подростков "Prepare!", а вторая затрагивала ключевые моменты в подготовке учеников к сдаче экзаменов, как кембриджских, так и ЕГЭ.

Melanie-WilliamsПособия "Prepare!" были представлены опытным британским преподавателем, методистом, автором различных учебных материалов, а также соавтором данного пособия Мелани Уильямс (на фото справа).

Отличительной особенностью "Prepare!" является тот факт, что данное пособие объединяет в себе изучение общего английского и подготовку подростков к кембриджским экзаменам. Основная идея заключена и в слогане данного учебника – "Prepare! where English meets exams" ("Prepare! там, где английский язык встречается с экзаменами").

Семь учебников охватывают уровни от А1 до В2. Level 1 – это начальный уровень А1, Level 2 и 3 (соответствуют уровню А2) готовят к экзамену Key (KET) for Schools, этот экзамен показывает, как ученик на базовом уровне может пользоваться английским языком в повседневных ситуациях; Level 4 и 5 (соответствуют уровню В1) готовят к экзамену Preliminary (PET) for Schools, этот экзамен показывает, как ученик на среднем уровне может использовать английский язык в повседневных ситуациях, а Level 6 и 7 (соответствуют уровню В2) готовят уже к First (FCE) for Schools, этот экзамен показывает, что ученик владеет устным и письменным языком на продвинутом уровне и может пользоваться английским языком как для учебы, так и для работы.

Подробнее...
 

Конференция Макмиллан: Teaching vs Testing (март 2015)

Macmillan Conference Spring 201524 марта 2015 года прошла XIV весенняя конференция издательства "Макмиллан", которая была посвящена эффективной системе подготовки к экзаменам и достижению высоких результатов на ЕГЭ.

Тема подготовки к единому государственному экзамену всегда волновала преподавательское сообщество, но в этом году этот вопрос стал особенно актуальным в связи с введением устной части ЕГЭ и особенностей подготовки к ней.

Очевидно, что главная задача преподавателя сейчас – не только довести ученика до необходимого уровня знаний, но и научить его основным экзаменационным стратегиям. Эти стратегии пригодятся в дальнейшем при сдаче любого экзамена. Такая идея соответствует одному из любимых девизов издательства "Макмиллан": "От практики на уроке к успеху в жизни".

Главным гостем конференции стал Малколм Манн (Malclom Mann), автор таких известных пособий, как "Laser", "Macmillan Exam Skills for Russia" и др.

Первое его выступление было посвящено работе с лексикой и грамматикой в процессе подготовки к экзамену. Главное, что хотел донести автор: при подготовке к экзамену нельзя ограничиваться только отработкой типов заданий. Малколм советует преподавателям не забывать о разграничении понятий "Teaching" и "Testing". В целом, даже на экзаменационном курсе обучение должно занимать примерно две трети учебного времени, а на тестирование отводится около одной трети.

Автор постоянно обращался к теме фразовых глаголов как к важному материалу, который ученики должны усвоить для успешной сдачи ЕГЭ. Действительно, учебники обычно приводят список, в котором глаголы разбиты на группы по основному глаголу, например, фразовые глаголы с "get". Малколм справедливо замечает, что, когда преподаватель даёт новый лексический материал, он вряд ли подбирает его в алфавитном порядке. Именно поэтому такой способ изучения и запоминания фразовых глаголов тоже кажется ему сомнительным.

Важно развивать языковую догадку и расширять общие языковые знания студентов. Кроме того, необходимо обучать фундаментальным правилам выполнения экзаменационных заданий, даже если вам они кажутся очевидными. К таким правилам можно отнести:

  • делать сначала простые задания;
  • не тратить на одно задание слишком много времени (управление временем во время экзамена – тема для отдельного обсуждения);
  • обращать внимание на формулировки заданий и подсказки (например, вставить 2 слова или вставить 3 слова);
  • аккуратно переписывать ответы на бланк и т. д.

На втором выступлении Малколм говорил о подготовке к устной части ЕГЭ. Больше всего его удивило включение в экзамен такой части, как чтение вслух. Автор считает это задание одним из самых сложных на экзамене, основываясь на собственном опыте обучения в школе. Он вспоминал, как в начальной школе обязательным было чтение вслух и каким сложным это задание всегда оказывалось для его одноклассников. Автор упоминает множество проблем, связанных с чтением вслух, касающихся громкости, скорости, пауз, ударения, пропусков или добавления лишних слов и ошибок в произношении.

Автор обращает внимание преподавателей, что не стоит тратить драгоценное время и усилия на избавление от русского акцента, так как акцент оценивается не как отрицательное явление, а как естественный признак принадлежности к национальной группе.

Интересно, что Малколм предлагает использовать метод ошибок. Например, автор предлагает такое задание: дать студентам карточки, где будет указано, с какой ошибкой они должны прочитать текст ("читать слишком быстро", "читать слишком тихо" и т.д.). Остальная часть группы должна будет определить ошибку и исправить её. Малколм не боится запоминания неправильных форм и просит студентов прочитать слова с неправильным ударением.

Особое внимание автор уделяет внимание манере студентов говорить уверенно, для чего предлагает при подготовке 3 и 4 типов заданий исправлять ошибки только в самых крайних случаях.

Малколм Манн призывает работать не только над тем, как говорит студент, но и над тем, что он говорит. Нужно учить выражать своё мнение, грамотно его обосновывать, анализировать, сравнивать и противопоставлять.

Преподавателям следует показывать на занятии, как и с чем студенты могут поработать дома. Здесь подойдут дополнительные материалы, справочники (при условии что студент понимает, как с ними работать), запись своей речи на диктофон с дальнейшим её анализом. Стоит несколько раз обратиться к этим формам работы в классе, чтобы студенты поняли, как это можно делать дома.

Итак, преподавательское сообщество ждёт новых встреч с Малколмом Манном, а автор желает всем преподавателям и их студентам удачи на экзаменах!

Татьяна Фанштейн

 

Конференция Макмиллана, январь 2015

Фотографии с конференции 28 января 2015 г., посвященной тенденциям языкового образования в вузах. 

На снимках: ведущий методист издательства "Макмиллан" Н.И. Галанина; автор учебного курса "Skillful" Линдси Уорвик; книжная выставка от магазина "Букбридж" (компания "Британия") и магазина "Англия" (компания "Бухкантер").

 
Страница 2 из 10

Календарь публикаций

2016
Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Мы рекомендуем

THiNK
ThinkНовый курс для подростков. Не только английский, но и развитие мыслительных навыков. 
Изд-во
: CUP
O. Wilde. The Canterville Ghost
The Canterville GhostАдаптированная книга для чтения с упражнениями. 
Изд-во:
MM Publications
SpeakOut
SpeakOutКурс англ. яз. для взрослых. На базе аутентичных материалов BBC.
Изд-во: Pearson

Компания "Британия"

Зарубежные книги на иностранных языках. Учебники, словари, художественная и специализированная литература, альбомы, путеводители на английском, немецком, французском, испанском, итальянском. Для детей и взрослых, для всех уровней владения языком.

Наши магазины

Часы работы:
пн-пт 10:00-19:00
сб      11:00-17:00
вс      выходной

Часы работы:
пн-пт 10:00-20:00
сб      11:00-20:00
вс      12:00-19:00

Вступите в нашу группу на Facebook или ВКонтакте, чтобы быть в курсе последних изменений и новостей компании, а также чтобы делиться своими идеями и участвовать в дискуссиях на различные темы. Ваше участие в группе позволит нам делать сервис лучше, ориентируясь на ваши идеи и замечания.

Britannia в Facebook

Britannia в ВКонтакте
tag. -->